Как составить вакансию, чтобы нанять профессионала.
Если ваша цель - найти настоящего профи в своём деле, но в описании вашей вакансии вы до сих пор используете слова «многозадачный», «стрессоустойчивый», то эта статья именно для вас.

Использование заезженных слов и отсутствие четких требований к должности делает вашу компанию в глазах соискателей «молодой развивающейся». Не пытайтесь найти универсала, который будет выполнять все «хочу», «иди сделай» босса. Ни один профессионал с богатым опытом работы в солидных компаниях на такую вакансию не откликнется.

Вакансия - одно из отражений собственника на рынке, через которое он показывает свою управленческую осознанность, готовность работать с теми, кто нужен компании, а не с теми, кто просто пришёл.
Для составления вакансии, которая привлечёт профессионалов в компанию необходимо:

1. Убрать стоп-фразы, которые делают вакансию универсальной.
2. Ответить себе на 2 важных вопроса: кто мне нужен? для чего он мне нужен?
3. Сформировать 5 разделов вакансий, которые помогут соискателю понять, что конкретно он должен делать, и какой результат вы от него хотите.

В каждой вакансии должно быть 5 основных разделов:

Раздел 1. Кратко о компании (2-3 предложения):

Основная задача собственника – научиться продавать свою компанию через существенные показатели: время нахождения компании на рынке, количество реализованных проектов, количество работников, филиалов, знаковых контрагентов.

Раздел 2. Функция должности:

Любой адекватный кандидат, который ценит себя и ищет работу в хорошей компании, хочет увидеть чёткое описание того, что он будет делать.

В функционале должности необходимо описать то, что сотрудник делает каждый день, исходя из его участия в создании конечного продукта компании.

Раздел 3. Задачи на испытательный срок и на год:

В данном разделе необходимо показать, какие задачи должен решить кандидат как минимум во время прохождения испытательного срока.

Под разные задачи нужны разные типы людей с разными навыками, и важно дать понять рынку, кого именно вы ищете.

Раздел 4. Опыт работы:

Через опыт работы запрашиваются навыки, квалификация, знание языков и управленческие компетенции кандидата.

Раздел 5. Дополнительные требования:

Данный раздел необходим в случае поиска узкопрофильного специалиста.

Раздел должен содержать информацию о специальных навыках, которые потребуются в работе, например, знание конкретных программ, владение китайским языком и так далее.

Профессионал - это самая дорогая валюта в бизнесе. Для привлечения и удержания профи в компании вы соревнуетесь с рынком и должны предложить то, что не даст конкурент.