Хантинг.
Как заполучить лучших?
Хантинг, или переманивание специалистов у конкурентов - это абсолютное творчество, никакого алгоритма не существует. Но все же есть ряд правил, которые помогут вам "схантить" конкретного сотрудника, давайте же их разберем.

Перед тем, как начать хантить людей, надо понимать, что вы вышли на новый уровень и готовы к тому, что именно вы идёте к кандидату, а не наоборот.

Когда кандидат откликается на вашу вакансию, сам отправляет резюме, вы находитесь в доминирующей позиции и решаете, что делать с заявкой. Когда же вы первый инициируете контакт и предлагаете ему место в вашей компании, право выбора остается за ним.
Во-первых, необходимо сделать две вещи:

1. Четко сформулировать вакансию.

Распишите функцию и задачи должности.

2. Определите, с какой ключевой компетенцией нужен сотрудник: умеющий управлять или знающий продукт.

Если необходим руководитель, ищите его в компаниях, где принципы управления находятся на высоком уровне и нравятся лично вам.

Если необходим человек, знающий продукт, «доноры ресурсов» - это ваши непосредственные конкуренты.

Во-вторых, необходимо определить способ выхода на кандидата:
1. Если человек контактирует с клиентами лично, обращайтесь к нему напрямую.
2. Зайдите на сайт нужной компании в раздел «команда» и найдите данные сотрудника. По данным можно вычислить его страницы в социальных сетях, номер телефона или почту.

Если предыдущие способы вам не подошли, пригласите на собеседование бывшего сотрудника нужной компании, чья вакансия была размешена на Job-сайтах. Перед собеседованием составьте список вопросов, который постепенно будет подводить к нужному кандидату:
-об опыте работы
-о компании
-о сотруднике

Помните: чем больше вы хвалите за личные успехи, тем больше информации человек будет готов вам рассказать.

В-третьих, хантинг требует высокого навыка внедрения переговоров у Собственника. Вы должны понимать, что:
1. Руководить процессом будет кандидат.
2. Кандидат может отказаться от предложения, если его уровень выше возможностей вашей компании.
3.Чем выше должность у нужного сотрудника, тем дольше необходимо готовиться к контакту с ним.

Многие боятся, что сотрудника, которого можно переманить, потом переманят и у них. И эти опасения небеспочвенны. Профессионалы – большой дефицит, за ними всегда идет охота. Если ваши сотрудники не востребованы, задайте себе вопрос, а настолько они хороши в своем деле. Другое дело, что лучших специалистов нужно уметь удерживать в компании, и это основная задача собственника.