Пошаговый алгоритм создания структуры
Структура – это элемент управления для «взрослых».

Структура необходима компаниям в том случае, когда они закончили фазу «эмоциональное управление» и перешли к фазе «рациональное управление».

Переход от «эмоционального управления» к «рациональному управлению» происходит осознанно и только при полной уверенности собственника в том, что он готов и может начать работать головой, а не руками.

Создать правильную структуру компании с нуля поможет следующий пошаговый алгоритм:

Шаг 1. Проанализируйте цели бизнеса на 1-3 года.

Шаг 2. Сформируйте план на 1-3 года и разбейте его на кварталы.

Шаг 3. Определите конкурентные преимущества компании на рынке и ваши текущие данные: продукт, география, клиент.

Шаг 4. Сформируйте свои функции в компании.

Шаг 5. Определите уровни компании – кто кому подчиняется.

Шаг 6. Выделите зарабатывающие (напрямую влияют на прибыль) и вспомогательные подразделения. Поставьте зарабатывающие отделы в приоритет.

Шаг 7. Опишите функционал каждой должности внутри отделов.

Шаг 8. Выявите, кто за что несёт ответственность в рамках своей функции.

Шаг 9. Выявите, для каких функций нет сотрудников, а в каких отделах переизбыток кадров.

Шаг 10. Опишите функционал каждой должности и проверьте, соответствует ли уровень персонала занимаемым должностям.

Шаг 11. Измените подход к мотивации: ответственность персональная, мотивация командная.

Чтобы компания была успешной, могла развиваться и масштабироваться, собственнику нужно самостоятельно определить и описать структуру своего бизнеса. Копировать структуру успешного предприятия не имеет смысла, так как она строится под компетенции и желания конкретного собственника.